РАСКОМУ – 30. Секрет успеха
8 июня компания РАСКОМ отмечает свой 30-летний юбилей. Это значительная дата подтверждает успешность и стабильность компании. В связи с этим событием COMNEWS провел интервью с генеральным директором РАСКОМ - Денисом Ганза.
Денис Александрович, расскажите поподробнее, что же такое компания РАСКОМ сегодня, чего достигла за 30 лет?
РАСКОМ на сегодняшний день – это международный оператор связи, занимающий существенную долю на рынке телекоммуникационных услуг и пропускающий через свою сеть более 50% международного трафика Российской Федерации.
Основными достижениями компании являются собственная сеть протяженностью более 26 000 км, построенная на современном оборудовании, и обширная клиентская база, в которую входят многие крупные российские и международные компании.
Какие компании являются клиентами РАСКОМ? Работает ли Ваша компания с корпоративными клиентами?
Перечень клиентов у РАСКОМ достаточно большой, в том числе нашими клиентами являются все крупнейшие операторы Российской Федерации из ТОП-10 и крупнейшие медиа-холдинги.
С корпоративными клиентами мы работаем, но только с крупными. Чаще всего корпоративные клиенты используют услугу интернет-транзита, обычно совместно с функцией инфобезопасности, которая защищает сеть клиента от хакерских атак.
Какие услуги РАСКОМ наиболее востребованы? Есть ли у компании возможность предоставлять инновационные сервисы, например облачные?
Основными сервисами РАСКОМ является предоставление в аренду международных и российских каналов связи больших емкостей и интернет-транзита. Кроме этих услуг РАСКОМ организовывает для своих клиентов ряд сервисов и опций, которые позволяют использовать основные услуги с большей эффективностью. К ним относится и организация защищенного подключения через выделенные каналы к таким облачным провайдерам как Amazon Direct Connect, Microsoft Azure Express Route, Google Cloud Platform, IBM SoftLayer, Oracle FastConnect, Яндекс Облако и другим.
Как изменились требования клиентов к сервисам за 30 лет?
30 лет – длительный период и изменения тоже значительные. Повышение уровня конкуренции и технологический прогресс создали для клиентов возможности повысить свои требования к качеству покупаемых услуг и условиям их организации. Изменились требования к емкости каналов, показателям задержек передачи данных, срокам организации услуг, скорости реагирования на запрос и многое другое. Например, в 90-е годы каналы 1 Гбит/с были мало востребованы, т.к. не было необходимости в столь большой емкости. На сегодняшний же день клиенты используют каналы 10 и 100 Гбит/с, причем уже сейчас большую часть предоставляемой в аренду канальной емкости составляют каналы 100G и их доля растет с каждым годом.
Ваша компания в далекие 90-е начала свою деятельность с предоставления услуг на маршруте Санкт-Петербург – Москва. Какова география предоставления услуг у компании сейчас?
Да, начинали с двух систем на участке от Москвы до Санкт-Петербурга с суммарной емкостью 310 Мб/с. Уже в 1996 году РАСКОМ вышел на международный уровень, построив сеть от Санкт-
Петербурга до Государственной границы с Финляндией, а в 2005 году компания построила узлы в Стокгольме и Франкфурте. На сегодняшний день у РАСКОМ более 50-ти узлов связи и более 100 точек присутствия. Основной целью и стратегией компании было и есть обеспечение работы все новых и новых маршрутов из России до основных центров концентрации трафика, находящихся во Франкфурте, Стокгольме, Амстердаме и Лондоне. Постепенно, в соответствии с растущими потребностями клиентов, мы увеличиваем пропускную способность уже построенных маршрутов и строим новые.
Как Вы оцениваете запас свободной емкости сети компании? Хватает ли компании РАСКОМ ресурсов своей транзитной сети?
РАСКОМ ежегодно модернизирует и расширяет свою сеть с учетом направлений, востребованных на рынке услуг, тем самым пополняя запас емкости.
На каждом участке сети разный запас емкости. Например, на участке сети от Санкт-Петербурга до Москвы и от Санкт-Петербурга до Стокгольма и Франкфурта у нас функционирует 4 (четыре) DWDM системы с достаточным объемом свободной емкости на каждом из участков сети.
Ресурсов хватает, несмотря на постоянный рост потребностей в наших услугах. Наличие свободной емкости не только создает нам возможность предоставить клиентам услуги, она позволяет нам предоставлять услуги в кратчайшие сроки, до 2-х недель. В нашей практике возникали случаи организации услуги и в более короткие сроки. Например, в период начала коронавирусного карантина стал резко расти интернет-трафик и к нам обратился крупный российский оператор с просьбой в кратчайшие сроки организовать канальную емкость объемом 1Тбит/сек от Москвы до Стокгольма. Мы справились с этой задачей за один день.
Использует ли РАСКОМ при строительстве сторонние инвестиции или строит сеть на собственные деньги? Сколько РАСКОМ примерно вкладывает в развитие в течение года?
Мы не используем внешние заимствования – ни сторонние инвестиции, ни кредиты – не видим в этом потребности. В строительство мы вкладываем собственные средства компании. В разные годы используются различные объемы, они определяются стратегией развития компании, принятой на этот год.
Оборудование каких производителей использовано на сети РАСКОМ? Планируете ли Вы расширять перечень поставщиков оборудования?
На сети РАСКОМ использовано оборудование таких производителей как Ciena, ADVA, Juniper, Extreme, Cisco. Нас устраивает качество и технологичность установленного оборудования, но в связи со сложившейся общемировой политической обстановкой возникают затруднения в поставках от некоторых производителей, поэтому в ближайшее время мы будем рассматривать и выбирать альтернативных поставщиков.
Недавно Ваша компания запустила в эксплуатацию участок сети от Москвы до Государственной границы с Азербайджаном. Есть ли аналогичная емкость у других операторов, создающая РАСКОМ конкуренцию?
Да, в этом направлении работают и другие операторы, конкуренция есть, но РАСКОМ этот аспект никогда не останавливал в своем развитии. Наши услуги вполне конкурентоспособны, что позволяет нам вести свой бизнес успешно.
Какие возможности создал ввод нового участка сети для компании и потребителей услуг?
РАСКОМ расширил и увеличил степень надежности своей сети, а так же создал новые возможности для развития своей клиентской базы. Через новый участок сети можем организовывать каналы из России в Европу через Турцию и Болгарию, что позволяет нам создавать дополнительное резервирование северных маршрутов. Потребители же услуг, благодаря реализации этого проекта, могут пользоваться более качественными услугами нашей компании.
Денис Александрович, что компанию выделяет среди других игроков рынка, что помогает удерживать конкурентоспособность?
Как я уже говорил про нашу сеть в целом – прежде всего это сроки организации услуг, они оптимально сжатые – 2 недели. Причиной является наличие свободной емкости, готовой к организации услуг, а так же выверенность бизнес-процессов и логистики – от заключения контрактов до подключения клиента к услуге. Еще одним из преимуществ является возможность организовывать каналы с низкими показателями задержки до многих европейских мегаполисов, в которых у РАСКОМ есть стыки с европейскими операторами и точками обмена трафиком, ну и конечно, круглосуточная 24/7 техподдержка всех услуг.
В каких направлениях планирует свое развитие РАСКОМ в ближайшие годы?
Запуск в эксплуатацию участка сети от Москвы до Российско-Азербайджанской границы является первым этапом стратегии развития на ближайшие годы. Мы планируем развивать свою сеть в этом направлении, увеличивая объемы и расширяя спектр предоставляемых услуг. Так же в планах компании ввод новых услуг, которые мы будем постепенно внедрять на всей территории присутствия.
Несмотря на непростые условия ведения бизнеса, которые сложились на сегодняшний день во всем мире, мы уверенно смотрим в будущее и продолжим быть надежным поставщиком качественных услуг и бизнес партнёром для всех наших существующих и будущих клиентов.
В чём ключ к успеху РАСКОМ, благодаря чему компания занимает одну из лидирующих позиций на рынке услуг?
По моему мнению, 30 летний успех компании является результатом четкого стратегического планирования, правильного выбора используемых технологий и самое главное – высокого профессионализма сотрудников, тех людей, кто этот выбор и это планирование формируют, осуществляют, строят и эксплуатируют нашу сеть, создают новые продукты.
Я благодарен сплоченному коллективу компании за инициативы и эффективный труд, которые многие годы стабильно повышают позиции РАСКОМ на российском и международном рынке телекоммуникационных услуг.
Ссылка на источник - https://www.comnews.ru/content/226554/2023-06-08/2023-w23/raskomu-30-sekret-uspekha