Основные принципы правового регулирования в сфере телекоммуникаций в России, тенденции их развития.

24.04.2009
Развитие телекоммуникаций в России, постоянное совершенствование технической стороны связи влечет за собой постоянные изменения механизмов регулирования. У истоков формирования телекоммуникаций России функция регулирования осуществлялась гос. структурами.  Но стремление к техническому прогрессу в отрасли привело к тому, что государственное вмешательство в рынок телекоммуникаций России все менее значительно. Это и является основной причиной изменения походов правового регулирования отрасли телекоммуникаций.


Можно выделить следующие основные принципы в регулировании на рынке телекоммуникаций России:


1. Объединение государственного регулирования и саморегулирования отрасли.


Данный принцип является отображением ситуации, при которой ввиду чрезвычайного динамичности и многообразия развития телекоммуникаций России, устаревшие нормативные конструкции оказываются неэффективными, и во многом уступают нормативно-правовым моделям, совмещающим государственное управление жизненно важных отношений отрасли с саморегулированием деятельности, развиваемой операторами связи их пользователями. Это позволяет освободить государственные органы и бюджет от лишних задач, а также позволяет операторам связи более свободно развивать свои телекоммуникационные сети в России.


2. Ограничение вмешательства государства в деятельность субъектов рынка телекоммуникаций.


На основании этого принципа государство играет роль независимого арбитра, властной структуры, которая уполномочена не только устанавливать основы правоотношений, но и решать конкретные споры. Что касается непосредственного вмешательства государства в рынок телекоммуникаций России, то тенденция отстранения государственных структур России от телекоммуникационной сферы прослеживается все ясней. Теперь можно говорить о сочетании государственного регулирования с саморегулированием. В результате имеет место сорегулирование, то есть подчеркивается совместный характер внутренней деятельности участников телекоммуникационных отношений, сочетания их интересов с принципами государства.


3.  Универсализация подходов к регулированию.


На основании международной интеграции телекоммуникационной среды в Россию, разрабатываются и устанавливаются общие принципы регулирования на рынках связи. Международная телекоммуникационная среда заставляет отрасль связи раньше других секторов экономики реагировать на мировые тенденции регулирования отношений, направленные на повышение эффективности деятельности телекоммуникационных компаний.



4. Учет международного опыта регулирования рынка телекоммуникационных услуг.


Применение в России наиболее эффективных механизмов государственного регулирования телекоммуникаций, как и других сфер отношений невозможно в условиях отсутствия представлений о проблемах, возникающих в зарубежном опыте регулирования телекоммуникаций, а также и о современных проблемах реализации действующих правовых норм в России.


5. Универсальное обслуживание.


Основание для выбора принципа как основного в развитии телекоммуникаций России  состоит в приобщении населения к телекоммуникационным услугам. Это служит наиболее надежным подходом к созданию организационной, правовой, экономической, социальной почвы для вступления России в мировое телекоммуникационное общество.


Источник- medialaw.ru, rtrs.ru




url:  medialaw.ru, rtrs.ru

Возврат к списку